Главная / АВТО / Эксперты объяснили, чем электрокары выгоднее машин на дизеле или бензине — ПРАЙМ, 17.01.2022

Эксперты объяснили, чем электрокары выгоднее машин на дизеле или бензине — ПРАЙМ, 17.01.2022

Электрокары в России дороже при покупке, но выгоднее в эксплуатации и обслуживании по сравнению с машинами на бензине и дизеле, сообщили РИА Новости опрошенные эксперты.

«Дешевле всего ездить на электромобиле. Электричество, которым заряжаешься в Москве, бесплатно сейчас на большинстве заправок… Даже если заправляешься у себя в гараже по ночному тарифу — это очень дешево. Можно сильно сэкономить на каждой зарядке: километр бензиновый оборачивается в 10 рублей, допустим, а на электричестве — 10 копеек. Порядок цен другой совершенно», — отметил партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Но при этом надо понимать, что электромобиль изначально стоит на порядок дороже», — добавил он.

По оценке автоэксперта, средний ценник на новые электрокары в России составляет 4-5 миллионов рублей.

«Электромобили выгоднее ДВС в обслуживании, это обусловлено меньшим количеством узлов, которые подвергаются воздействию во время эксплуатации. Также одинаковый пробег на электричестве оказывается дешевле, чем на бензине или дизеле», — отмечает руководитель направления «Декарбонизация и климатическая политика» Центра энергетики Московской школы управления Сколково Екатерина Грушевенко.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых электрокаров в стране в 2021 году выросли в 2,6 раза, до 1001 штуки. Рынок продолжит расти стремительными темпами, если власти не введут ограничительные меры (утильсбор на электромобили и непродление нулевой пошлины на их ввоз), считает Моржаретто.

По мнению Грушевенко, незначительное проникновение электрокаров на российских рынок, в сравнении с Европой или Китаем, связано с невысоким уровнем стимулирующих мер, как финансовых — субсидии, отмена налогов и т. д., так и нефинансовых — бесплатная парковка, бесплатный проезд по выделенным полосам. «Более того, люди опасаются значительной потери эксплуатационных свойств электромобилей в зимний период, главным образом пробега на одной зарядке», — уточнила эксперт.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий