Главная / КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА

Рут Бекерманн: «Нет борьбы в реальности. Она разворачивается в языковом пространстве. Это именно то, чего хочет неолиберализм»

Победительница берлинского Encounters рассказывает о диалектических отношениях с порнографическим текстом, который послужил основой ее экспериментальной работы «Мутценбахер» текст: Анна Меликова © Maria Kracíková На Берлинском фестивале в секции Encounters победил новый фильм австрийской режиссерки документального кино Рут Бекерманн. Это провокационная экспериментальная работа, в основе которой лежит порнографический текст «Жозефина Мутценбахер — История жизни венской проститутки, рассказанная ею самой». Конечно, заглавие обманывает читателей ...

Читать далее »

О «Кодексе фриков»

Состояние инвалидности — между нормализацией и трансгуманизмом текст: Дарина Поликарпова Кадр из фильма «Уродцы»© Everett Collection 12 и 20 февраля в лектории Музея современного искусства «Гараж» покажут «Кодекс фриков» — киноэссе Саломе Часнофф, в котором она обращается к истории репрезентации инвалидности в голливудском кинематографе, взяв за отправную точку легендарную картину Тода Браунинга «Уродцы». Этот показ — часть программы ежегодной конференции «Музей ощущений. После инклюзии: утопии ...

Читать далее »

«Рядом»: круговое движение

Игровой дебют Тамары Дондурей — тихий, но точный портрет 30-летнего жителя современной Москвы текст: Максим Ершов © IFFR Мировая премьера фильма Дондурей состоялась недавно в программе Bright Future Роттердамского фестиваля. Максим Ершов отмечает, как фильм выхватывает несчастных и легко узнаваемых героев нашего времени. 33-летняя Кира (Екатерина Ермишина) спокойно и холодно решает сделать уже второй аборт. Своему парню Ване (Илья Маланин) она ничего ...

Читать далее »

«Чемпион из Освенцима»

Денис Вирен — об амбивалентности польского фильма об Освенциме, выходящего в российский прокат текст: Денис Вирен © «Пионер» Польские фильмы нечасто попадают в России на большой экран, хотя в последнее время ситуация стала меняться. В прошлом году были закуплены ленты «Снега больше не будет» Малгожаты Шумовской и «ЗОЖ» Магнуса фон Хорна, а 2022-й начинается с картины Мацея Барчевского «Чемпион из Освенцима» («Mistrz», 2020 год): ее выпускает «Пионер» к Международному дню ...

Читать далее »

Выверните карман

«Обходные пути» Екатерины Селенкиной и «новый пейзаж» текст: Сергей Бабкин Кадр из фильма «Обходные пути»© Cineticle Films В российский прокат выходят «Обходные пути» — полнометражный дебют Екатерины Селенкиной, снятый Алексеем Курбатовым, оператором и фотографом, умершим в январе 2020 года. О связи этой картины с традициями фотографии российской ландшафтной школы рассказывает Сергей Бабкин. Сначала — путешествие по Google Street View или «Яндекс.Панорамам», выбор локации, скриншот, ...

Читать далее »

Александр Клюге: «Я был и остаюсь адвокатом тринадцатой феи»

Классик Нового немецкого кино — о переломном времени, любви к России и продолжении традиций Эйзенштейна, Ланга и Мурнау текст: Ксения Реутова © Markus Kirchgessner С 20 по 30 января в музее современного искусства «Гараж» в Москве проходит кинопрограмма «Как дела на Западе? Отвечает Новое немецкое кино». Показы приурочены к выставке художника Томаса Деманда «Зеркало без памяти», где представлены видеоработы одного из ...

Читать далее »

Ласковое наклонение

О Сергее Соловьеве текст: Асса Новикова © Вячеслав Прокофьев / ТАСС Помню, как увидела его впервые перед показом фильма «Дом под звездным небом» в «Иллюзионе» в январе 2019 года, он был маленький, хрупкий и очень светлый. Прошелестел со своей свитой ко входу в кинозал и на ходу бросил мне что-то вроде «Здра-а-авствуйте, а мне про вас рассказывали…» Я улыбнулась, не знала, что сказать. ...

Читать далее »

Патология протеста

«Межсезонье» Александра Ханта — фильм о бунтующих подростках и современной России текст: Ксения Реутова © Just Film «Межсезонье» — вторая режиссерская работа Александра Ханта, выпустившего в 2017 году отличный дебют под длинным названием «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в Дом инвалидов». Пока картину видели только в Европе. Недавно ее показ прошел в Таллине на фестивале «Темные ночи»: там «Межсезонье» получило спецприз в рамках программы молодежных ...

Читать далее »

«“На игле”, конечно, лежит в сеттинге моего фильма»

Фархат Шарипов — о драме «18 килогерц», посвященной героиновой эпидемии в Казахстане 90-х текст: Наталья Серебрякова © Centera Production 10 и 12 декабря в сети кинотеатров «КАРО.Арт» Москвы, Санкт-Петербурга и Казани состоятся показы фильма «18 килогерц» Фархата Шарипова. Это своеобразное казахское «На игле» — низкобюджетное кино о героиновой эпидемии во дворах 90-х. Главный герой, пятнадцатилетний Санджар, живет в типовой панельке в Алма-Ате с ...

Читать далее »

Взгляд коровы, взгляд на корову

О возможности animal gaze в кино текст: Анна Меликова © Halcyon Pictures На закрытии фестиваля «Мир знаний» в Санкт-Петербурге показали «Корову» Андреа Арнольд. Анна Меликова рассказывает о фильме и задается вопросами о неизбежности антропоцентризма в «зеленом» кино. Ее зовут Лума. Она главная героиня фильма и узница молочной фермы — царства перманентного материнства. Лума производит на свет теленка (какого по счету?). Теленок пристраивается ...

Читать далее »